УДК 37.013.32
Постников А.Е.
магистрант 3 курса Института естественных наук и
профессионального образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический
университет имени В.М. Шукшина»
г. Бийск, Российская Федерация
Внедрение блога учителя в образовательный процесс основной школы
Мир не стоит на месте, все больше в повседневную жизнь входят цифровые технологии и учителю, чтобы соответствовать концепции современного образования, необходимо идти в ногу со временем, выстраивать свою педагогическую деятельность на основе требований ФГОС, включать новые технологии и подходы в процесс обучения. Решить поставленные задачи позволяет использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Средства ИКТ помогают педагогу внести разнообразие в образовательный процесс. В настоящее время в учебном процессе активно используются презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов, блоги учителей.
Международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия, как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся. Блоги открывают для педагогической практики новую среду и новые возможности[2,с. 206].
Нами была поставлена цель: разработать собственный интернет-блог учителя информатики. Нами были поставлены задачи:
- Разработать структуру и содержание персонального блога учителя информатики;
- Провести педагогический эксперимент по внедрению блога учителя в учебный процесс по информатике и ИКТ основной школы.
Выделили проблему: Многие учителя не готовы использовать новые методики в образовательном процессе.
Для решения поставленных задач по созданию персонального ресурса учителя были разработаны этапы создания блога на базе веб-сайта в системе Ucoz.
Для разработки веб-сайта была выбрана максимально простая и понятная структура:
в разделе «Главная страница» находится вступительное слово от автора для посетителей сайта. На странице «Информация об авторе» расположена фотография и биография автора сайта. Раздел «Обратная связь» служат для онлайн общения и информирования учеников в случае обновления материалов сайта и прочих изменении. В разделе «Доска объявлений» размещёна анкета для обучающихся, что бы оценить эффективность использования сайта учителя, находятся ссылки на: предстоящие конкурсы по информатике и ИКТ, информацию в СМИ об обучающихся школы. Раздел «Мои статьи» содержит научные статьи автора сайта. В раздел «Для учителя» мы включили разработанные нами конспекты уроков, презентации к урокам, рабочие программы учителя информатики для 5 класса, ссылки на методические пособия к учебнику Босовой Л.Л.
В качестве сайта для анкетирования нами был взят электронный ресурс Google формы, так как дружелюбный интерфейс, бесплатная программа, легка в управлении [1,с. 2].
Мы разработали собственную анкету для обучающихся 5 классов, за основу взяли анкету автора Лукяновой Н.И., Калининой Н.В., с целью выявления уровня мотивации обучающихся в 5 классе по предмету информатика и ИКТ [4,с. 39].
Эксперимент проводился в двух школах города Бийска: МБОУ «ООШ № 21» и МБОУ «СОШ № 15». Анкетирование проводилось добровольно и анонимно среди учащихся 5 класса по 10 человек от школы. Анкетирование проводилось 2 раза, первое анкетирование в третей четверти 2018 - 2019 учебного года, второе анкетирование проводилось во второй четверти 2019 - 2020 учебного года. Полученные результаты обработки анкет представлены ниже в тексте.
На рис 1. представлены результаты двух проведенных анкетирований МБОУ «СОШ № 15»