• Публикации

    Документы не выбраны

    УДК 37.013.32

    Постников А.Е.

    магистрант 3 курса  Института естественных наук и

    профессионального образования

    «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический

    университет имени В.М. Шукшина»

    г. Бийск, Российская Федерация

    Внедрение блога учителя в образовательный процесс основной школы

    Мир не стоит на месте, все больше в повседневную жизнь входят цифровые технологии и учителю, чтобы соответствовать концепции современного образования, необходимо идти в ногу со временем, выстраивать свою педагогическую деятельность на основе требований ФГОС, включать новые технологии и подходы в процесс обучения. Решить поставленные задачи позволяет использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Средства ИКТ помогают педагогу внести разнообразие в образовательный процесс. В настоящее время в учебном процессе активно используются презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов, блоги учителей.

    Международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия, как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся. Блоги открывают для педагогической практики новую среду и новые возможности[2,с. 206].

    Нами была поставлена цель: разработать собственный интернет-блог учителя информатики. Нами были поставлены задачи:

     - Разработать структуру и содержание персонального блога учителя информатики;

    - Провести педагогический эксперимент по внедрению блога учителя в учебный процесс по информатике и ИКТ основной школы.

    Выделили проблему: Многие учителя не готовы использовать новые методики в образовательном процессе.

    Для решения поставленных задач по созданию персонального ресурса учителя были разработаны этапы создания блога на базе веб-сайта в системе Ucoz.

    Для разработки веб-сайта была выбрана максимально простая и понятная структура:

    в разделе «Главная страница» находится вступительное слово от автора для посетителей сайта. На странице «Информация об авторе» расположена фотография и биография автора сайта. Раздел «Обратная связь» служат для онлайн общения и информирования учеников в случае обновления материалов сайта и прочих изменении. В разделе «Доска объявлений» размещёна анкета для обучающихся, что бы оценить эффективность использования сайта учителя, находятся ссылки на: предстоящие конкурсы по информатике и ИКТ, информацию в СМИ об обучающихся школы. Раздел «Мои статьи» содержит научные статьи автора сайта. В раздел «Для учителя» мы включили разработанные нами конспекты уроков, презентации к урокам, рабочие программы учителя информатики для 5 класса, ссылки на методические пособия к учебнику Босовой Л.Л.

    В качестве сайта для анкетирования нами был взят электронный ресурс Google формы, так как дружелюбный интерфейс, бесплатная программа, легка в управлении [1,с. 2].

    Мы разработали собственную анкету для обучающихся 5 классов, за основу взяли анкету автора Лукяновой Н.И., Калининой Н.В., с целью выявления уровня мотивации обучающихся в 5 классе по предмету информатика и ИКТ [4,с. 39].

    Эксперимент проводился в двух школах города Бийска: МБОУ «ООШ № 21» и МБОУ «СОШ № 15». Анкетирование проводилось добровольно и анонимно среди учащихся 5 класса по 10 человек от школы. Анкетирование проводилось 2 раза, первое анкетирование в третей четверти 2018 - 2019 учебного года, второе анкетирование проводилось во второй четверти 2019 - 2020 учебного года. Полученные результаты обработки анкет представлены ниже в тексте.

    На рис 1. представлены результаты двух проведенных анкетирований МБОУ «СОШ № 15»

    Рис. 1 – Гистограмма проведенных анкетирований в школе № 15 (%).

    Из диаграммы мы видим, что после внедрения блога учителя повысился высокий уровень мотивации на 20%, а низкий уровень мотивации снизился с 30 до 15%, что в свою очередь свидетельствует о появлении большего интереса обучающихся к изучению предмета информатика и ИКТ.

    На рис 2. представлены результаты двух проведенных анкетирований МБОУ «ООШ № 21».

    Рис. 2 – Гистограмма проведенных тестирований № 21 (%).         

    При исследовании уровня мотивации в школе № 21, мы видим, что повысились и очень высокий и высокий уровень мотивации, а сниженный уровень мотивации у обучающихся снизился с 30 до 15%, низкий и нормальный уровень мотивации практически не изменился.

    Вывод: Результаты анкетирования позволяют судить о достаточно высоком уровне интереса учащихся и потенциально высокой мотивации. Однако для достижения наилучшего результата ресурс должен быть доработан как в техническом плане, так в направлении дальнейшего наполнения образовательным контентом. Анкетирование проводилось добровольно и анонимно среди учащихся 5-ых классов.

    Оно позволило увидеть значительное повышение высокого уровня мотивации и половинное снижение низкого уровня мотивации что говорить о значительном повышении интереса школьников к информатике при должном подходе через персональный используемый блог учителя информатики.

    Список использованной литературы

    1. Google Формы: возможности для педагога. Август 14, 2018 Александра Пуляевская. [сайт] URL: http://nitforyou.com/google-formy/ (дата обращения: 17. 01.2020)

    2. Каменкова Н. Блог в профессиональной деятельности учителя начальных классов[Текст] /Н. Каменкова// Герценовские чтения. начальное образование – 2014.-№3.-С.204-210.

    3. Каменкова Н. Блог в профессиональной деятельности учителя начальных классов[Текст] /Н. Каменкова// Герценовские чтения. начальное образование – 2014.-№3.-С.204-210.

    4. Лукяновой Н.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса [Текст] / Н.И. Лукянова, Н.В. Калинина //. Метод. пособие: ИПК ПРО, 1998.- С. 39-43.

    5. Марченко С. Использование педагогической блогосферы для развития ключевых компетенций и способностей учащихся [Текст] /С. Марченко // Интернет-технологии в образовании: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. -2016. -С. 223-228.

    Постников А.Е.,2020

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie