• Методический совет

    Методический  совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации  ФГОС начального общего образования,  перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3. повышение качества образования в соответствии с   современными      требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
    4. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    5. распространение    опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района;
    6. создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    7. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    8. проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    9. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    11. использование системно-деятельностного подхода в  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
    2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
    3. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
    4. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
    5. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Содержание работы Методического совета

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    3. обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;
    7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9. рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    10. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    11. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    12. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    13. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    14. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    15. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    16. анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    17. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ;
    18. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Дрозд Юлия Викторовна.
    Директор
    Часы приема
    Вторник и четверг 08:00–17:00
    Никифоров Максим Валерьевич.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Селиванова Светлана Иосифовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Основы религиозных культур и светской этики, Риторика, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie